Анастасия Сиксай, руководитель колл-центра Доставки Беллини. О работе управленцем, мультфильмах, о том, как изменилась Доставка и чего ждать в будущем.
Как жизнь связала тебя с Беллини?
Я пришла в 2016 году оператором колл-центра. Через 3 месяца стала старшим оператором, через год менеджером колл-центра, а в этом году — руководителем. До Доставки я работала бухгалтером в другой компании. Когда у них начались проблемы, я начала искать временную подработку и пришла в Беллини. Так и осталась здесь на 6 лет.
Как думаешь, в чем залог успеха твоего карьерного роста?
Инициатива. Я всегда соглашалась и не боялась идти вперед, хоть и не до конца понимала, насколько это будет сложно. Помимо инициативы нужно показывать хорошие результаты, показывать, что ты чего-то стоишь, показывать свой профессионализм в критических ситуациях. Знать больше чем остальные и стремиться узнавать еще больше.
Как поменялась работа Доставки за годы твоей работы?
Могу с уверенностью сказать, что сейчас у нас очень слаженный коллектив, мы команда. Мы долго к этому шли и наконец пришли. Поменялись многие внутренние процессы. Раньше был один большой громоздкий сайт, сейчас же у каждого бренда свой. Работу это облегчило точно — раньше мы могли принять заказ одновременно из разных ресторанов и отправить с одним курьером. Сейчас на каждый ресторан своя доставка. Программы вообще все поменялись, остался только R-keeper. Появился бэк-офис и теперь интернет-заказы принимаются и обрабатываются за секунды. Ожидание звонков благодаря автоответу сократилось в разы. Появился просторный кабинет, рабочие места для операторов стали комфортнее. Установили «пьедестал» для старшего оператора, чтобы он мог лучше видеть работу всех сотрудников и вовремя подключаться к решению проблем.
Сейчас наверно в разы больше интернет-заказов. Остались ли клиенты, которые любят звонки?
Конечно, заказов через приложение или сайт стало гораздо больше. Но у нас остались наши постоянники, которые очень любят поболтать. Некоторых из них наши сотрудники уже так хорошо знают, что могут по памяти вспомнить номер или голос человека. Кто-то любит долго поговорить о жизни, но операторы все равно стараются сократить время таких диалогов, чтобы скорее ответить на следующий звонок на линии, ведь там тоже ждут.
Были ли какие-то разговоры, которые запомнились больше всего?
Частенько жены спрашивают, куда их мужья заказывали доставку. Мы, конечно, смеемся, но конфиденциальную информацию не раскрываем. Простите, дамы :)
Как тебе кажется, избавимся ли мы в будущем от телефонных звонков?
Такая мысль есть. Но мне гораздо приятнее поговорить с человеком, особенно если случилась какая-то проблема, чем читать стандартные фразы робота в ответ. Человеческое понимание никто не отменял. Поэтому совсем уйти от живого общения — неправильно. Профессия еще будет жить.
Есть ли у управляющей свободное время?
Я 24 на 7 на телефоне, даже в выходные. Лучше я узнаю о проблеме сейчас и решу ее, чем дождусь понедельника, когда накал уже достигнет пика. В перерывах между звонками иногда удается отдыхать. Я люблю смотреть мультики (да, женщины за 30 это тоже делают). Мои любимые — мультфильмы студии Гибли, Хаяо Миядзаки. Обожаю «Рыбку Поньо на утесе». На удивление люблю и ужасы, только не банальные со скримерами, а с интересным сюжетом. Раскрашиваю картины по номерам, у меня дома целая коллекция. Как-то в канун Нового года за день 2 картины сделала, засела капитально. Лучшая разрядка — встречи с друзьями, живое общение, обмен эмоциями. Это помогает мне переключаться.
Чему тебя научила работа в Беллини?
Спокойствию даже в самых сложных ситуациях.
Какое главное качество хорошего руководителя?
Хотелось бы сказать «справедливость», но я считаю, что ее не существует. Ведь в любом случае при принятии решений ты заденешь те или иные интересы. Нельзя быть хорошим для всех. Я недавно услышала такую фразу, что «добрый руководитель — это не от слабости, а от силы». Таким и нужно быть. Тебя не должны бояться, атмосфера и психологическая обстановка должны быть здоровыми. Ведь если будет плохо сотруднику, будет плохо и компании.
Чем ты занимаешься сейчас?
Управляю колл-центром — в моем подчинении все операторы, в том числе старшие, служба совершенства качества, диспетчеры доставок в самих ресторанах, упаковщики заказов. Моя работа касается любого укромного уголка Доставки, кроме курьеров. Я занимаюсь и текучкой и долгосрочными проектами, например, автоматизацией процессов.