Кирилл Пузырёв, копирайтер отдела рекламы и маркетинга. Первый и единственный. Он целых 8 лет в компании и видел всё — даже отдел пиара Беллини. Поговорили с ним о старых добрых временах и том, как строится работа бэк-офиса сегодня.
Расскажи, когда и как ты пришел в компанию?
Я попал в Беллини весной 2014 года — по знакомству. Переключился на копирайт для ресторанов с написания сценариев для мероприятий. Правда сразу меню мне не доверили, а решили проверить скиллы на соцсетях. Так я стал рулить главным аккаунтом Беллини в Инстаграме. С первых дней понял, что попал в «высшую лигу» — меня представили учредителям, провезли по всем ресторанам и познакомили с управляющими. Это было круто!
С какими казусами ты сталкивался за время работы?
Порой я сам и был казусом. Как раз в самом начале smm-пути в посте на Facebook назвал нашу компанию BILLINI. BELLINI пишет про BILLINI — очень интересно. Ещё одна байка про соцсети: как-то раз я сфотографировал своего котика и выложил в Инстаграм от имени главного аккаунта BELLINI, забыв переключиться на личный. Правда пост быстро удалил, и компания осталась чисто ресторанной
Какие изменения произошли в Беллини за время твоей работы здесь?
Ну, во-первых, компания обрела структуру. Рестораны сгруппировались в дивизионы, за которыми закрепились директора и маркетологи. Появились новые рестораны, проекты и люди. Кайф, что компания не топит за олдскул, а продвигается по линии IT. По-крайней мере, мы были первыми из ресторанных групп, у кого в штат приняли вэб-маркетолога и продуктолога. Ну и главным драйвером перемен, как мне кажется, есть и будет Институт гастрономии. Это колоссальная база знаний и опыта, молодые спецы, которые вливаются в структуру Беллини. Институт в том числе тащит Красноярск в элиту ресторанной тусовки страны и мира.
В чем залог успеха компании, по твоему мнению?
Тут действует правило капитализма. Чем раньше ты сформировал свой капитал, тем ты больше и тем сложнее тебя победить. Залог успеха также в разноплановости и количестве заведений — есть более успешные и менее успешные проекты, есть финансовая подушка, которая позволяет перераспределять силы и жить всей системе.
В чём главная сложность работы копирайтером?
Ну точно не тексты ;). Самое необходимое — наладить коммуникацию, всё продумать и выстроить порядок действий прежде, чем начать что-то делать. Парадоксально, но при всей простоте связи сегодня — с почтой, соцсетями и мессенджерами — нам редко удаётся говорить на одном языке и согласовывать действия. Поэтому одни службы начинают работу без других — потом приходится откатывать в точку старта. Так быть не должно. Да, у машины могут быть передние ведущие колёса, но ехать все четыре колеса должны вместе.
Что ты любишь делать в свободное время?
Свободное время для меня это оксюморон, потому его почти полностью съедают мои дети. Если остаётся что-то на себя, слушаю старый рок типа Led Zeppelin или играю в квиз.
Какой совет можешь дать молодым коллегам?
Не знаю, как можно что-то советовать другим. Могу поделиться своими правилами жизни, а следовать им или нет, пускай выбирают сами. № 1 — сперва думать, потом делать. № 2 — всё подвергать сомнению и уточнять. № 3 — не бояться быть неудобным людям: лучше работать с жёстким профи, чем с конфетным неумехой. № 4 — делать красиво: как нравится самим, как хочется, чтобы сделали для вас. № 5 — не писать черновик своей жизни, а думать наперёд и идти к цели.
Чем сейчас занимаешься ты и твой отдел?
Отдел рекламы и маркетинга занимается производством визуального и информационного контента. Если говорить совсем просто, мы представляем Беллини в ресторанах, в интернете, на экранах и страницах печатных СМИ. Конкретно я работаю с текстами и идеями. Это меню ресторанов, рекламные кампании, презентации, наши мероприятия вроде Спартакиады или Ёлки и всё прочее, где есть буквы.