Выпуск № 12
от 28.10.2022
всё самое интересное
профессиональных бариста варят вам кофе каждый день
2
6
видов выпечки, которую готовят прямо на месте — Дениш с малиной/шакшукой/яйцом, Улитка с изюмом/шоколадом и Краффин с заварным кремом
4
новых вида кофе — Раф малиновый, Раф ванильный, Раф карамельный и Ристретто
BELLINI в цифрах
В Ромбабе пополнение — на прошлой неделе открылась уже пятая по счету Ромбаба. И не простая, а в центре Мира и со своими приятными особенностями:
Люди в BELLINI
и BELLINI в людях
Алена, администратор Крема. О том, кто такой администратор и почему важно быть хорошим психологом. О рабочем и личном.
Как ты оказалась в компании?
Я пришла в Беллини в 2017 году, работала официантом в Перцах на Маерчака. Училась в Торгово-экономическом институте и мне было удобно ходить на работу буквально через дорогу. Хоть моя специальность была «Гостиничное дело и ресторанный бизнес», я думала, что буду работать только в гостиницах. Ресторанный профиль тогда меня не интересовал. В Абакане, откуда я родом, эта сфера вообще не развита и у меня не было представления, как это может быть круто. Быть официантом мне очень понравилось — общаться с людьми, заводить новые знакомства. Особенно я кайфовала, когда гости приходили именно ко мне. Бывало, что мои постоянники пришли не в мою смену и ушли, потому что меня не было. Позже я ушла из компании, но продолжила работать в общепите. Было приятно, когда я встречала старых коллег в других заведениях, и меня помнили. Поэтому после окончания института я решила вернуться в Беллини. Отработала год хостес в «Свинье и бисер» и меня повысили до должности администратора «Крема». Здесь я уже год.

Кто такой администратор?
Админ — гиперответственная должность. Ты несешь ответственность за все, поддерживаешь комфорт не только внутри коллектива, но и для гостей, и в зале. Следишь, чтобы персонал выглядел красиво и приветливо общался, чтобы гостям все приготовили должным образом, чтобы в зале поддерживалась комфортная температура, свет и чистота. Если у официантов есть определенный алгоритм действий и они часто в беготне, то у админа есть возможность замедлиться, посмотреть на все со стороны и обратить внимание на детали, на которые у других зачастую нет времени.
Как начинается и заканчивается твой день?
Первым делом я иду через все подсобные помещения и проверяю, все ли вышли на смену. Оцениваю настроение коллектива и проверяю чистоту зала. Перед уходом сначала отправляю всех домой на такси и уже когда остаюсь одна, проверяю, все ли убрано, закрыто, выключен ли свет, закрываю заведение и ставлю его на охрану.
Хороший администратор — это хороший психолог?
Да. Сразу видно, когда у ребят что-то происходит. Кто-то умеет оставлять проблемы за порогом, а кто-то нет. В таких ситуациях подключаюсь я и стараюсь выслушать человека. Это самое простое и самое эффективное. У нас со всеми выстроены близкие отношения и мы можем делиться даже очень личными проблемами. Не нужно давать советов, нужно просто дать поддержку и услышать.
Хорошо, что у официантов есть ты. А как ты сама справляешься с трудностями?
Точно также, выговариваюсь ребятам. Или барменам. Или управляющей. У нас очень дружный коллектив и все умеют друг друга слушать.
Что тебе больше всего нравится в работе?
Общение с гостями. Еще ни в одном заведении у меня не было настолько дружеских отношений с ними. С некоторыми мы даже на «ты», узнаем, как у кого дела. Я даже официантов не ругаю, когда вижу, что они могут подолгу принимать заказ, потому что общение с гостями, пусть даже на нерабочие темы — это важная составляющая часть сервиса.
Как отдыхаешь после работы?
В первый день — отсыпаюсь. Мы работаем по 14−15 часов и сна всегда не хватает. Выходные я провожу вместе с парнем. Он, кстати, тоже работает в Беллини, в Чешуе. Счастье, когда у нас совпадают графики. Стараемся много гулять и проводить время на свежем воздухе, потому что устаем от работы в помещении. Единственное, с чем я могу подолгу сидеть на месте — это вышивание. Иногда так увлекаюсь, что могу не есть и не пить по несколько часов. Это помогает мне замедлиться.
Работа не мешает личной жизни?
Планируешь и дальше работать в ресторанной сфере?
Я бы хотела набраться достаточно опыта, чтобы стать управляющей. Хотя мое образование (и Беллини) позволяет пойти работать в другой отдел, я бы точно хотела остаться внутри заведения. Я люблю прямой контакт с людьми, работа в бэк-офисе не для меня. А глобальная цель — уехать в Москву или Питер. Переехав однажды из Абакана в Красноярск, хочется не останавливаться и двигаться дальше и дальше. А вернуться можно всегда. Но уже точно не в Абакан :)
Чем тебе нравится работа в Беллини?
Беллини — очень большая компания с разными проектами. Можно выбирать проекты под себя, или пойти работать в какой-то внутренний отдел. Перемещения внутри компании не возбраняются, а даже приветствуются. Обожаю слушать карьерные истории коллег. Главное, чтобы сотрудник чувствовал себя комфортно. Возможен не только горизонтальный, но и вертикальный рост. Здесь возможно все.
Нет, ведь мы работаем в разных ресторанах. Я против того, чтобы совмещать работу и личную жизнь. В свое время он тоже хотел работать в Креме, но тогда бы пришлось уйти мне. Как видите, я все еще тут :)
Гастрофорум закончился, а новые знакомства только начались. Сразу после завершения форума наших ребят из «Барана и бисер», шефа Влада Дудина, директора дивизиона Веронику Дудченко и директора дивизиона внутреннего сервиса Наталью Ващенко позвали в гости во Владивосток в сеть грузинских ресторанов «Супра». Себя показать и на других посмотреть. В общем, обменяться опытом.
# новости
Поездка вышла насыщенной. Коллектив Беллини посетил все 4 ресторана «Супра», посмотрел на работу заведений изнутри, попробовал почти всё, что есть в меню, узнал подход ресторанов к маркетингу и HR. Пообщались с коллегами из Владивостока, шефом, бренд-шефом, специальной службой охраны (в обязанности которых, кстати, входит не только охрана, но и пищевая безопасность, и даже пожарная).
Коллеги из «Супры» показали не только кухню и фабрику, где производятся полуфабрикаты, но и сам город. Провели морскую экскурсию по заливам и Японскому морю, свозили на водопады и по самым интересным местам города. Наши ребята участвовали во внутренних планерках, заряжались позитивом и наслаждались гостеприимством еще пока летнего Владивостока (сезон летних террас там аж до 19 ноября).
Gastro Forum connecting people
«Нас встретили просто замечательно! Ребята очень душевные и добрые. Особенно мне запомнились водопады, дорога была тяжелой, но невероятно красивой! Мы очень много и вкусно ели. Конечно же остались довольны. Теперь ждем ребят из „Супры“ с ответным визитом!».
Галина Усманова
управляющая Барана и бисер
«Атмосферу, которая царит во всех ресторанах Супра, не передать словами. Весь коллектив заряженный, веселый, энергичный — начиная от рядовых сотрудников и до топ-менеджмента. Чувствуется, что все — одна семья. Четко чувствуется ценность команды и командообразования. Еще меня удивило, что в процессе создания ресторана они покупали на аукционе настоящие грузинские ковры и другие атрибуты создания атмосферы. Все настолько уютно, что не хватало только тапочек. У них даже есть свои садовники, которые следят за всеми растениями внутри и снаружи ресторана. Программа была настолько плотная, что опомнились мы только по приезду в Красноярск».
Влад Дудин
шеф Коко и Беллини Китчен
Кто съел больше: взрослые или дети?
# новости
В Барашке каждая тысяча в чеке = 1 хинкоин = 1 хинкаль. Считаем это фатальной победой: было выдано около 4500 хинкоинов и съедено более 2000 хинкалей по акции. Такими объёмами наши повара легко накормили бы высокогорную деревню на Кавказе!
В то же время Свинка смогла замотивировать детей лучше всех: за заказ любого блюда из детского меню было выдано более 2000 свиньонов. Более 2000 блюд ребята заказали и съели — соревновательному духу можно только позавидовать.
В сентябре «Свинья и бисер» вместе с «Баран и бисер» негласно и по-братски померились фишками. Акционные хинкоины выдавали самым голодным взрослым, а свиньоны получали маленькие гости за свой аппетит.
Итогов никаких не будет. Главные в нашей семье всегда любовь и дружба, они и побеждают :)
Кто станет следующим борцом за аппетит гостей?
Дети были в восторге! Рассматривали картинки, складывали в специальные мешочки и просили родителей заказать ещё что-нибудь вкусненькое, чтобы получить новые фишки. За что и были приятно вознаграждены: заработанные свиньоны обменяли на подарки — атрибуты Вселенной Гарри Поттера, раскраски и самые разные игрушки.
Инострацы в BELLINI
BELLINI богат не только разными проектами, но и совершенно разными людьми. В том числе иностранцами. Мы решили потихоньку знакомить вас с ними. Первый герой рубрики — Мохамед, повар из Хаски.
В Хаски я почти 3 года, это первая и единственная работа в России. Начинал грузчиком, наблюдал, как работают другие повара и запоминал. Однажды некому было жарить шашлык и я сказал, что могу это сделать. Стал работать помощником повара, понемногу учился. Теперь я повар.
В Россию меня привела любовь. Я жил и работал барменом в отеле в Тунисе, когда познакомился с девушкой из России. Возникли чувства и мы решили попробовать строить отношения в ее стране. Так я и оказался тут. С девушкой не сложилось, но в России со мной случилась другая любовь — работа поваром.
Мое любимое блюдо — кус-кус, еще с Туниса. Люблю пасту, блюда с мангала. В Красноярске мне нравится, я уже даже привык к холодным зимам. Нравится то, что город окружен горами. Люблю Столбы, Торгашинский хребет. В рестораны я не хожу и редко готовлю дома после работы. Очень люблю спорт, особенно футбол. В Тунисе все помешаны на футболе. Мечтаю получить водительские права и продвигаться по карьерной лестнице. Смотрю вперед и верю, что все будет хорошо.
Присылайте ваши вопросы, предлагайте новости или героев для интервью через эту анкету.
Анонимность гарантируем!

© Bellini, 2022
bellinigroup.ru