Алена, администратор Крема. О том, кто такой администратор и почему важно быть хорошим психологом. О рабочем и личном.
Как ты оказалась в компании?
Я пришла в Беллини в 2017 году, работала официантом в Перцах на Маерчака. Училась в Торгово-экономическом институте и мне было удобно ходить на работу буквально через дорогу. Хоть моя специальность была «Гостиничное дело и ресторанный бизнес», я думала, что буду работать только в гостиницах. Ресторанный профиль тогда меня не интересовал. В Абакане, откуда я родом, эта сфера вообще не развита и у меня не было представления, как это может быть круто. Быть официантом мне очень понравилось — общаться с людьми, заводить новые знакомства. Особенно я кайфовала, когда гости приходили именно ко мне. Бывало, что мои постоянники пришли не в мою смену и ушли, потому что меня не было. Позже я ушла из компании, но продолжила работать в общепите. Было приятно, когда я встречала старых коллег в других заведениях, и меня помнили. Поэтому после окончания института я решила вернуться в Беллини. Отработала год хостес в «Свинье и бисер» и меня повысили до должности администратора «Крема». Здесь я уже год.
Админ — гиперответственная должность. Ты несешь ответственность за все, поддерживаешь комфорт не только внутри коллектива, но и для гостей, и в зале. Следишь, чтобы персонал выглядел красиво и приветливо общался, чтобы гостям все приготовили должным образом, чтобы в зале поддерживалась комфортная температура, свет и чистота. Если у официантов есть определенный алгоритм действий и они часто в беготне, то у админа есть возможность замедлиться, посмотреть на все со стороны и обратить внимание на детали, на которые у других зачастую нет времени.
Как начинается и заканчивается твой день?
Первым делом я иду через все подсобные помещения и проверяю, все ли вышли на смену. Оцениваю настроение коллектива и проверяю чистоту зала. Перед уходом сначала отправляю всех домой на такси и уже когда остаюсь одна, проверяю, все ли убрано, закрыто, выключен ли свет, закрываю заведение и ставлю его на охрану.
Хороший администратор — это хороший психолог?
Да. Сразу видно, когда у ребят что-то происходит. Кто-то умеет оставлять проблемы за порогом, а кто-то нет. В таких ситуациях подключаюсь я и стараюсь выслушать человека. Это самое простое и самое эффективное. У нас со всеми выстроены близкие отношения и мы можем делиться даже очень личными проблемами. Не нужно давать советов, нужно просто дать поддержку и услышать.
Хорошо, что у официантов есть ты. А как ты сама справляешься с трудностями?
Точно также, выговариваюсь ребятам. Или барменам. Или управляющей. У нас очень дружный коллектив и все умеют друг друга слушать.
Что тебе больше всего нравится в работе?
Общение с гостями. Еще ни в одном заведении у меня не было настолько дружеских отношений с ними. С некоторыми мы даже на «ты», узнаем, как у кого дела. Я даже официантов не ругаю, когда вижу, что они могут подолгу принимать заказ, потому что общение с гостями, пусть даже на нерабочие темы — это важная составляющая часть сервиса.
Как отдыхаешь после работы?
В первый день — отсыпаюсь. Мы работаем по 14−15 часов и сна всегда не хватает. Выходные я провожу вместе с парнем. Он, кстати, тоже работает в Беллини, в Чешуе. Счастье, когда у нас совпадают графики. Стараемся много гулять и проводить время на свежем воздухе, потому что устаем от работы в помещении. Единственное, с чем я могу подолгу сидеть на месте — это вышивание. Иногда так увлекаюсь, что могу не есть и не пить по несколько часов. Это помогает мне замедлиться.
Работа не мешает личной жизни?
Планируешь и дальше работать в ресторанной сфере?
Я бы хотела набраться достаточно опыта, чтобы стать управляющей. Хотя мое образование (и Беллини) позволяет пойти работать в другой отдел, я бы точно хотела остаться внутри заведения. Я люблю прямой контакт с людьми, работа в бэк-офисе не для меня. А глобальная цель — уехать в Москву или Питер. Переехав однажды из Абакана в Красноярск, хочется не останавливаться и двигаться дальше и дальше. А вернуться можно всегда. Но уже точно не в Абакан :)
Чем тебе нравится работа в Беллини?
Беллини — очень большая компания с разными проектами. Можно выбирать проекты под себя, или пойти работать в какой-то внутренний отдел. Перемещения внутри компании не возбраняются, а даже приветствуются. Обожаю слушать карьерные истории коллег. Главное, чтобы сотрудник чувствовал себя комфортно. Возможен не только горизонтальный, но и вертикальный рост. Здесь возможно все.
Нет, ведь мы работаем в разных ресторанах. Я против того, чтобы совмещать работу и личную жизнь. В свое время он тоже хотел работать в Креме, но тогда бы пришлось уйти мне. Как видите, я все еще тут :)