Василий Мациевич, продакт-менеджер Bellini. Айтишник, рокер, киноман, автоквестер и просто умный парень. Большое, но очень увлекательное чтиво.
Кто такой продакт-менеджер или продуктолог?
Изначально эта должность пришла из маркетинга и лежит на стыке маркетинга и руководства разработкой. С развитием IT люди поняли, что любой продукт создается для потребителя, значит должен быть отдельный специалист, который будет заниматься развитием этого продукта. Все для удобства пользователя.
А чем занимаешься конкретно ты?
Я руковожу всеми внутренними ИТ-разработками и процессами, которые связаны с ИТ-продуктами Bellini - мобильное приложение, сайты доставок, внутренняя программа приема и обработки заказов для доставки (между собой называем ее "Бэк-офис"), система аналитики Power BI, CRM.
Что нового разработали и внедрили за время твоей работы?
Я закончил Институт космических и информационных технологий СФУ, но по профессии я стал работать только в Беллини. Сразу после института я был графическим дизайнером в газете "Аргументы и факты". Я всегда увлекался дизайном, еще в школе сделал электронное информационное пособие для нашего учителя русского и литературы (своеобразная электронная библиотека в виде сайта). Благодаря этой работе я поступил в ВУЗ без экзаменов. Кстати, один логотип, разработанный мной, до сих использует компания "Хлебный двор". Работая в газете, я стал увлекаться автоквестами.
Что тебе дало это увлечение?
Эта работа - почти треть моей жизни. Кино всегда было моим хобби, я посещал кинотеатры стабильно раз в неделю. Получается, хобби стало профессией. С 2011 года я занимался кинопрокатом, пиаром и маркетингом, сайтом и приложением кинотеатра на протяжении аж 10 лет. Моей задачей было, чтобы в кинотеатре всегда было кино, оно показывалось и работало, и чтобы на него приходили люди.
Расскажи про работу в "Эпицентре"?
Проработав 10 лет в одном месте было тяжело перестроить голову. Но я решил пойти наконец-то по профессии, предварительно изучив управление проектами, это было актуально и актуально до сих пор. Так я узнал про продуктовый менеджмент и еще больше заинтересовался. Увидев вакансию продуктолога в Беллини, я сразу откликнулся, но мне отказали после второго собеседования, так как посчитали, что у меня недостаточно hard skills, несмотря на мои отличные soft skills. Я воспринял это как вызов и пошел учиться дальше. Спустя несколько месяцев вакансия еще была открыта, я снова на нее откликнулся, и тут уже все получилось. И вот с июля 2021 года я здесь.
- Глобально обновили бонусную систему и мобильное приложение (и каждый месяц добавляем новые фишки).
- Добавили возможность бронировать столики через приложение.
- Запустили пилотный проект в Доставке, где курьеры используют экспериментальные банковские терминалы, которые не привязаны к конкретному заведению. То есть курьер с одним терминалом может доставлять заказы с разных ресторанов.
- Сделали "расписание доступности заказов" – это когда заранее можно оформить себе завтрак или другой заказ хоть на месяц вперед.
- В апреле мы запустим прием заказов через приложение в "Домике у озера", как сделали в декабре в "Хаски". В Ромбабе скоро запустим новый функционал, но пока он в секрете. Внедряем новые маркетинговые механики для Перцев.
И еще очень много всего, что сейчас уже не вспомню, так как все мысли о будущих проектах, а не прошлых.
Сначала это было просто хобби. Потом мы с друзьями стали делать свои автоквесты. Как-то раз наша игра собрала почти 500 человек, это 80 команд. А еще, мы были первыми, кто ввел смс-координацию с подсказками на играх вместо звонков. Помимо того, что я набрался опыта в организации мероприятий и управлении проектами, можно сказать, что это хобби дало мне работу. Друзья из команды купили кинотеатр "Эпицентр" и пригласили меня на должность директора по прокату. Автоквесты потом утихли, а в городе стали открывать квест-комнаты и квизы.
Я считаю себя увлеченным человеком. Играю на электрогитаре, это здорово проветривает мозги и строит новые нейронные связи, особенно когда учишь новую песню. Я фанат группы Metallica и даже был на их концерте 5 раз, 1 раз стоял на сцене во время выступления и 2 раза лично встречался с группой. Вообще люблю рок-концерты и часто летаю на них в другие города – был на Linkin Park, Nickelback, HIM, Korn, Limp Bizkit, 30 seconds to Mars, Rammstein, Scorpions. Люблю готовить и воспринимаю это как полет творчества, а не просто удовлетворение потребностей. Давно увлекаюсь барной культурой - люблю ходить по барам и сам часто готовлю коктейли дома. Иногда друзья-бармены зовут меня постоять за барной стойкой. Катаюсь на сноуборде и вейкборде. А лето часто провожу в кайт-лагере на Беле. Обожаю летать на самолетах и все, что связано с авиацией. Как-то раз даже удалось немного поуправлять 4-х местным самолетом. Если бы я не работал в Беллини, я бы пошел в авиацию.
Почему ушел из "Эпицентра"?
Как ты понимаешь, как сделать продукт понятным и полезным пользователю?
Как отдыхает продуктолог?
Как ты попал к нам в компанию?
Переломным моментом стала пандемия в 2020 году. Я понял, что кинорынок в ближайшее время будет переживать не лучшие времена, особенно из-за роста популярности онлайн-кинотеатров. Я стал потихоньку искать новую работу в более развивающейся сфере. Так я увидел вакансию в Беллини.
Существует специальный алгоритм и разные методики, которым можно научиться, как в свое время научился я. Моя работа – быть переговорщиком между владельцами бизнеса и пользователями. Пользователю не нужна дрель, ему нужны дырка в стене. И я закрываю его потребность в этом.