Выпуск № 23
от 14.04.2023
Всё самое интересное
сотрудников начинали работать в самом первом заведении Bellini – кафе "Крем". Человеческий капитал на старте был небольшим, но уверенным!
20
1800
сотрудников работают в нашей большой компании сейчас. Увеличили штат в 90 раз и не планируем останавливаться!
19
лет работает самый большой долгожитель компании – да, да, с самого основания. Передаем привет бухгалтерии!
BELLINI в цифрах
Нам - 19! Что помогает нам оставаться на плаву и идти вперед – это люди!
Люди в BELLINI
и BELLINI в людях
Василий Мациевич, продакт-менеджер Bellini. Айтишник, рокер, киноман, автоквестер и просто умный парень. Большое, но очень увлекательное чтиво.
Кто такой продакт-менеджер или продуктолог?
Изначально эта должность пришла из маркетинга и лежит на стыке маркетинга и руководства разработкой. С развитием IT люди поняли, что любой продукт создается для потребителя, значит должен быть отдельный специалист, который будет заниматься развитием этого продукта. Все для удобства пользователя.
А чем занимаешься конкретно ты?
Я руковожу всеми внутренними ИТ-разработками и процессами, которые связаны с ИТ-продуктами Bellini - мобильное приложение, сайты доставок, внутренняя программа приема и обработки заказов для доставки (между собой называем ее "Бэк-офис"), система аналитики Power BI, CRM.
Что нового разработали и внедрили за время твоей работы?
Кем ты был до Беллини?
Я закончил Институт космических и информационных технологий СФУ, но по профессии я стал работать только в Беллини. Сразу после института я был графическим дизайнером в газете "Аргументы и факты". Я всегда увлекался дизайном, еще в школе сделал электронное информационное пособие для нашего учителя русского и литературы (своеобразная электронная библиотека в виде сайта). Благодаря этой работе я поступил в ВУЗ без экзаменов. Кстати, один логотип, разработанный мной, до сих использует компания "Хлебный двор". Работая в газете, я стал увлекаться автоквестами.
Что тебе дало это увлечение?
Эта работа - почти треть моей жизни. Кино всегда было моим хобби, я посещал кинотеатры стабильно раз в неделю. Получается, хобби стало профессией. С 2011 года я занимался кинопрокатом, пиаром и маркетингом, сайтом и приложением кинотеатра на протяжении аж 10 лет. Моей задачей было, чтобы в кинотеатре всегда было кино, оно показывалось и работало, и чтобы на него приходили люди.
Расскажи про работу в "Эпицентре"?
Проработав 10 лет в одном месте было тяжело перестроить голову. Но я решил пойти наконец-то по профессии, предварительно изучив управление проектами, это было актуально и актуально до сих пор. Так я узнал про продуктовый менеджмент и еще больше заинтересовался. Увидев вакансию продуктолога в Беллини, я сразу откликнулся, но мне отказали после второго собеседования, так как посчитали, что у меня недостаточно hard skills, несмотря на мои отличные soft skills. Я воспринял это как вызов и пошел учиться дальше. Спустя несколько месяцев вакансия еще была открыта, я снова на нее откликнулся, и тут уже все получилось. И вот с июля 2021 года я здесь.
  • Глобально обновили бонусную систему и мобильное приложение (и каждый месяц добавляем новые фишки).
  • Добавили возможность бронировать столики через приложение.
  • Запустили пилотный проект в Доставке, где курьеры используют экспериментальные банковские терминалы, которые не привязаны к конкретному заведению. То есть курьер с одним терминалом может доставлять заказы с разных ресторанов.
  • Сделали "расписание доступности заказов" – это когда заранее можно оформить себе завтрак или другой заказ хоть на месяц вперед.
  • В апреле мы запустим прием заказов через приложение в "Домике у озера", как сделали в декабре в "Хаски". В Ромбабе скоро запустим новый функционал, но пока он в секрете. Внедряем новые маркетинговые механики для Перцев.

    И еще очень много всего, что сейчас уже не вспомню, так как все мысли о будущих проектах, а не прошлых.
Сначала это было просто хобби. Потом мы с друзьями стали делать свои автоквесты. Как-то раз наша игра собрала почти 500 человек, это 80 команд. А еще, мы были первыми, кто ввел смс-координацию с подсказками на играх вместо звонков. Помимо того, что я набрался опыта в организации мероприятий и управлении проектами, можно сказать, что это хобби дало мне работу. Друзья из команды купили кинотеатр "Эпицентр" и пригласили меня на должность директора по прокату. Автоквесты потом утихли, а в городе стали открывать квест-комнаты и квизы.
Я считаю себя увлеченным человеком. Играю на электрогитаре, это здорово проветривает мозги и строит новые нейронные связи, особенно когда учишь новую песню. Я фанат группы Metallica и даже был на их концерте 5 раз, 1 раз стоял на сцене во время выступления и 2 раза лично встречался с группой. Вообще люблю рок-концерты и часто летаю на них в другие города – был на Linkin Park, Nickelback, HIM, Korn, Limp Bizkit, 30 seconds to Mars, Rammstein, Scorpions. Люблю готовить и воспринимаю это как полет творчества, а не просто удовлетворение потребностей. Давно увлекаюсь барной культурой - люблю ходить по барам и сам часто готовлю коктейли дома. Иногда друзья-бармены зовут меня постоять за барной стойкой. Катаюсь на сноуборде и вейкборде. А лето часто провожу в кайт-лагере на Беле. Обожаю летать на самолетах и все, что связано с авиацией. Как-то раз даже удалось немного поуправлять 4-х местным самолетом. Если бы я не работал в Беллини, я бы пошел в авиацию.
Почему ушел из "Эпицентра"?
Как ты понимаешь, как сделать продукт понятным и полезным пользователю?
Как отдыхает продуктолог?
Как ты попал к нам в компанию?
Переломным моментом стала пандемия в 2020 году. Я понял, что кинорынок в ближайшее время будет переживать не лучшие времена, особенно из-за роста популярности онлайн-кинотеатров. Я стал потихоньку искать новую работу в более развивающейся сфере. Так я увидел вакансию в Беллини.
Существует специальный алгоритм и разные методики, которым можно научиться, как в свое время научился я. Моя работа – быть переговорщиком между владельцами бизнеса и пользователями. Пользователю не нужна дрель, ему нужны дырка в стене. И я закрываю его потребность в этом.
Bellini – 19 лет!
# новости
С праздником, любимая семья!
Казалось, еще буквально недавно открывались первые заведения Bellini. И вот нам уже 19 лет!
Ох, сколько же изменений произошло, сколько новых людей появилось, сколько новых проектов зажглось!
Тем не менее, много сотрудников трудятся с нами все эти долгие годы. А заведения, открытые в самом начале - все также радуют красноярцев. Bellini – это стабильность и рост. Да, вот такая вот нехитрая комбинация успеха.
О том времени, когда только открылся Крем
# новости
Вот так раньше выглядел Крем. Летняя терраса появилась в 2006 году, а застеклили ее только в 2008-ом.
Сейчас у нас во многих заведениях есть тв-экраны, на которых крутится реклама и другие видеоролики. Мы к ним уже привыкли и не воспринимаем как что-то эдакое. А я помню, как раньше повесить плазму было роскошью. Мы купили одну чуть ли не за 10 000 долларов и хранили ее как зеницу ока. А чтобы на ней шло не просто ТВ , а что-то модное – мы записывали Fashion TV по кабельному на видеомагнитофон и крутили эти записи на экране. Запись со временем становилась хуже, но тогда это было очень круто.
Байки от Анатолия
Думаю многие помнят, что при открытии Крема у нас в туалетной комнате висело большое фото, на котором был изображен человек на унитазе с иностранной газетой. Раскрою секреты: этим человеком был Алексей Горенский, а за газетой я специально ездил в Москву в отель Marriott. Со временем фотография износилась, мы хотели заново ее напечатать, но не смогли найти исходник. Решили переснимать. Квартира, где было сделано фото, была уже продана, но мы договорились с хозяевами пустить нас для фото. Хорошо, что интерьер они еще не обновили. На новой фотографии правда были отличия – у Алексея за это время появились залысины :)
Помню раньше в туалетных комнатах Крема стояли живые герберы, которые, кстати, регулярно воровали. А на стенах висели портреты разных звезд. Как-то раз даже утащили знаменитое фото Джулии Робертс, оставив нам только рамку. Поэтому когда наш дизайнер Валентина предложила сделать стену, декорированную настоящими кофейными чашками, мы сразу отмели идею – чашки уж точно своруют быстро :) Так нравились горожанам наши элементы декора. Вообще мы были очень креативными в сравнении с другими стандартными кафе в городе в то время.
1
3
2
Присылайте ваши вопросы, предлагайте новости или героев для интервью через эту анкету.
Анонимность гарантируем!

© Bellini, 2023
bellinigroup.ru