Вероника Дудченко, операционный директор Bellini. Большой путь от официанта до директора. Читаем, вдохновляемся, гордимся.
Правда, что ты начинала официантом?
Правда. Я пришла в конце 2006 года в тогда еще строящиеся Перцы на Мира. Набирали нас специально без опыта, чтобы построить свою систему обучения с нуля. Мы первыми пробовали все блюда, чтобы потом рассказывать гостям о вкусах. Набрали, можно сказать, "по объявлению" – я увидела вакансию в бегущей строке где-то по ТВ :) Работать было волнительно, ведь тогда в городе было мало заведений и поход куда-то был прямо "выходом в свет". У нас были очень высокопоставленные гости, которые сейчас постоянники в наших премиальных ресторанах.
Помнишь, как проходило собеседование?
Спустя несколько лет работы официантом я стала хостес, кстати, одной из первых, эту должность тогда только начали вводить. После открылись Перцы на Ладо, меня перевели туда администратором. До сих пор жаль, что они закрылись, там была по-своему домашняя атмосфера. Спустя еще пару лет в 2011 году я стала там управляющей. Если видят, что ты вкладываешься в работу, то и карьерный рост обеспечен. После я ушла в декрет. Казалось, управляющая – это потолок. Но нет, отработав год после декрета меня позвали стать бренд-директором дивизиона Перцев (тогда это называлось "директор группы ресторанов"). Тут же появились и внутренние дивизионы компании. Считаю, что это было отличным решением, все стало структурировано. Спустя еще 2 года я – бренд-директор 2 дивизиона. И с этого года - операционный директор Bellini.
Как дальше развивалась твоя карьера в компании?
Что означает твоя новая должность?
Операционный директор – это первый человек после собственников, Анатолия и Алексея. Я руковожу бренд-директорами, но конечно общаюсь и с управляющими и шефами и другими сотрудниками. Помимо меня в компании произошли и другие кадровые изменения (о них мы писали в спецвыпуске ссылка) и по-моему это отлично – новый взгляд на уже существующие проекты обязательно даст толчок вперед.
Главное – хорошо делать свою работу, видеть ошибки и исправлять их. Зачастую новички удивляются, когда я рассказываю про свой путь. Но вот ведь я, перед вами, живой пример. Значит и они могут так, если использовать все возможности, которые дает компания.
Дай какой-то совет новичку?
Не нужно надевать корону. Я общаюсь со всеми на равных, не завышая себя и не принижая других.
Это очень большая ответственность. Первые 2 недели я ходила в прострации. Сейчас уже начинаю отлаживать процессы. Эмоции самые разные. Я и не думала, что пройду такой большой путь в компании, ведь 17 лет назад я приходила подработать на полгода. С каждой новой должностью я все больше погружалась в работу, понимала, что мне это нравится, что это мое и что у меня получается. Конечно, очень приятно, что меня замечали и в меня верили несмотря на то, что я не была идеальной, и как и все порой ошибалась. Но поддержка была всегда.
Кем ты хотела стать до работы в Bellini?
Каких принципов ты придерживаешься?
Каким руководителем нужно быть?
Вообще по образованию я бухгалтер, но после окончания института я поняла, что для меня это скучно. Честно, всегда хотела стать следователем, раскрывать преступления. Но послушав истории знакомых, которые работали в этой сфере, поняла, что это очень тяжело и сразу можно будет попрощаться с личной жизнью. А семья для меня важнее всего. Все свободное время я провожу с ней. Но я до сих пор обожаю смотреть детективные сериалы и вести расследования в жизни :)
Важно быть открытым, целеустремленным, честным к себе и к окружающим. И в работе и в жизни. А что касается семьи – ценить, любить и верить. На самом деле, все просто.
Помню очень темный кабинет Анатолия, который располагался тогда в суши-баре Bellini. Либо я так волновалась, что мне казалось, что там было темно и мрачно :) Но все прошло хорошо, меня сразу взяли.