Выпуск № 9
от 16.09.2022
всё самое интересное
человек и 2 самолета испытали небывалый подъём от присутствия на Спартакиаде-2022
760
26
шлепков и стонов «встаньте с меня» раздалось во время конкурса ладошек
156
рукопожатий и поцелуев получили от Анатолия Ващенко и Алексея Горенского сотрудники BELLINI во время церемонии награждения
BELLINI в цифрах
Самое ожидаемое корпоративное событие года — всё! На 8-ой Спартакиаде было круто, зрелищно, жарко — местами даже обжигающе. Вот как всё прошло:
Люди в BELLINI
и BELLINI в людях
То самое интервью, которые вы ждали с прошлого выпуска. Александр, сомелье Bistrot de Luxe Home.
Расскажи свою историю?
По образованию я экономист. Но как-то на 4 курсе я пришел в Беллини и остался. Отработал сначала 5 лет официантом в Перцах, потом еще 8 лет в Хоуме. Специальных знаний до Беллини у меня не было, весь опыт получал на ходу. Год назад управляющая Хоума предложила мне попробовать себя в качестве сомелье — я знаю ресторан, меня знают и мне симпатизируют все гости-постоянники. Я 3 месяца стажировался в Чешуе с главным сомелье Беллини Михаилом Кобзарем и после начал работать самостоятельно. Затем меня отправили на WSET в Москву — спустя неделю лекций и итоговый тест я получил диплом сомелье международного уровня. Через год этим летом я поехал в школу вина «Энотрия» на 3 месяца.
Сейчас я работаю сомелье в Хоуме, а также курирую Бенедикт, Свинью и бисер, Папас.

Сомелье бывает только винный?
Бывает даже и пивной. Но вообще это ошибочное мнение, что сомелье разбирается только в вине. Так же считает и директор школы «Энотрия» — сомелье должен уметь предложить и крепкий алкоголь, и разбираться в пиве, и знать все классический коктейли. Ведь мы работаем с гостями и им не хочется говорить о напитках в одном заведении с разными людьми. Я могу поддержать абсолютно любой диалог об алкоголе.
Что главное в общении с гостями?
Не придумывать за гостя, а спросить, чего он хочет. Самое главное в нашей профессии — это на основе знаний уметь выстроить диалог так, чтобы гость остался довольным. И что еще важно — всегда соответствовать уровню гостя.
Какие бывают гости? И с какими сложнее?
Начальный уровень — это гости, которые не разбираются в вине и зачастую просят принести что-то «вкусненькое». Снобы — последний уровень, они знают все бренды, сорта, им нужно соответствовать. Сложнее, конечно, с гостями, которые мало разбираются, потому что «вкусно» — очень субъективное понятие. Обычно такие гости не могут объяснить, чего именно хотят. Но и с такими можно работать — предложить продегустировать несколько видов.
Любишь ли ты пить вино вне работы?
Выпиваю, но иногда. Плохо ориентируюсь на полках магазинов, ведь в ресторане совершенно другой ассортимент. Но мои знания мне все равно помогают — я могу не пробуя вино, прочитав этикетку, понять, что это. Именно к этому и сводится все обучение на сомелье — не пробуя на вкус я понимаю, что находится в бутылке, чего ожидать.
На что обращать внимание на этикетку на бутылке?
Сомелье обычно не читает контрэтикетку — это то, что написано русским языком. Все описания, что вино соответствует определенному блюду и так далее — это обычно маркетинговый ход, Яркая этикетка — тоже. Сомелье смотрит и опирается на лицевую этикетку — сорт винограда, регион, выдержка, производитель. А если я еще и знаю это конкретное вино и политику его ценообразования, всегда понимаю, выгодный передо мной вариант или нет.
Если описание, что вино подходит к блюду, это маркетинг, то как быть с эногастрономией?
Она, конечно, существует. Это другое, отдельный вид искусства. Винные ужины — большая совместная работа шеф-повара и сомелье. Когда вино и блюдо не только дополняют друг-друга, но и выходят на какой-то следующий уровень по своим вкусам. Шеф должен хотя бы немного разбираться в вине, чтобы понимать терминологию, которой оперирует сомелье. Даже смена соуса к блюду может потребовать смену вина.
А если опуститься на более бытовой уровень, то красное - к мясу, белое к вину?
Условно и базово — да. А так — нет. Можно подобрать красное к рыбе, а белое к мясу.
Российское вино - хорошее? Не стоит его бояться, как думают некоторые?
Российское виноделие очень сильно выросло по своим качественным характеристикам. Но все же оно немного безликое. Вино отличного качества, но ему пока не хватает индивидуальности. Однако, есть и исключения. И они представлены у нас в Хоуме :)
Есть ли у тебя любимое вино?
У сомелье нет любимого вина. Но я выделяю итальянский сорт винограда «Неббиоло» за его сложность.
Друзья часто к тебе обращаются за советом по вину?
Очень. Я обычно спрашиваю, с кем они будут разделять это вино, какие параметры интересуют, бюджет, а после прошу сфотографировать полку в магазине. Меня это не напрягает, когда у меня есть время, с радостью помогу.
Все вино уже придумано?
Мир вина настолько огромный, что предела нет. Скрещивают не только сорта, но и лозы, меняют методы производства. Всегда можно создать что-то уникальное и в неповторимом стиле.
Ты уже очень давно в ресторанной сфере. Какие изменения видишь?
Сейчас, мне кажется, молодежь не сильно держится за свою работу. Но в Беллини, если ты показываешь свою заинтересованность на долгий срок, в тебя вкладываются. Мне иногда бывает обидно, когда я несколько раз провожу обучение для персонала одного и того же ресторана несколько раз.
Чем еще занимается сомелье помимо работы с гостями?
Преподает, составляет винные карты, работает с прайс-листами закупок, ездит на обучения. Я очень ценю, что Беллини поддерживает все инициативы. Я ездил на WSET, на обучение в Грузию, в Москву в винно-торговую компанию на обучение по Бургундии. И это не учитывая постоянные обучения и дегустации у нас в Красноярске.
Что ты посоветуешь тому, что хочет стать сомелье?
Не думать и сразу идти учиться. Например, у нас в Институте гастрономии СФУ есть обучение на сомелье. Да и в городе и стране множество обучений. Ставьте цель и вперед! Вам понравится. Начинать никогда не поздно, я сам начал этот путь после 30.
Сейчас профессия востребована?
Однозначно. Мы (Россия) планомерно шли от «нет, спасибо, мы сами выберем вино» и ощущения, что нам хотят продать что-то против нашей воли, до совместного выбора вина в удовольствие. И это заслуга, в первую очередь, самих сомелье, которые на протяжении нескольких лет старались доказывать нужность и важность своей профессии, учились выстраивать взаимоотношения и диалог с гостями.
Спартакиада - все!
Самое ожидаемое корпоративное событие года позади. Но мы до сих пор под впечатлением.
Почти 800 сотрудников и их детей посетили наш ежегодный спортивно-семейный праздник.
18 команд со всех проектов BELLINI приняли в нем участие.
6 часов соревнований, танцев, вкусной еды и отличного настроения.
3 отборочных испытания — картинг, арбалетный тир и квиз.
1 финальный (и самый веселый) конкурс капитанов-«ладошек».
3 призовых места.
1 большая семья BELLINI.
Ведь мы точно знаем, что Спартакиада — это что-то на семейном.

# новости
Поздравляем победителей — команду «У бобров есть душа» (сборная Хозяина тайги и Хаски). Радуемся за 2 место — сборную Института гастрономии СФУ «Office Gastronomy». Аплодируем 3 месту — сборной Сыроварни и спорт-бара «Excellent», команде «1+1».
Найти себя на фото и снова окунуться в атмосферу Спарты можно тут.
И говорим сердечное спасибо всем, кто был с нами на нашем любимом празднике! Без вас всех он бы точно не получился.
P. S. А еще мы организовали раздельный сбор мусора на Спартакиаде. Собрали больше 350 литров вторсырья и увезли его на мусоросортировочный комплекс компании «РостТех». Это значит, что бутылки из-под напитков и одноразовые тарелки переработают и вдохнут в них новую жизнь, они станут новыми бытовыми предметами.
Долгожданно! Душевно! Ярко! Вкусно! Дружно! Тепло! По-семейному!
И так можно до бесконечности. А доказательство тому — ваши улыбки на фото. Хотя тут и доказывать ничего не нужно.
«Это пятая Спартакиада на моей памяти. Не могу сказать, что победа — залог тщательной подготовки. Мы заранее особо не готовились, возможные вопросы к квизу не искали, дополнительных 100 отжиманий не делали. Я думаю, что успех в том, что все ребята оказались на своих местах, каждый отвечал за то, что он лучше всего умеет. Николай, наша «ладошка», вообще на сто процентов был в своей стезе :) Поэтому и выиграли!
Победа для меня ощущается дрожью во всем теле и какой-то ребяческой радостью. Могу сравнить это с победами в школьные года на соревнованиях, такой же дикий восторг! Спасибо команде!"
Константин Герасимов
метрдотель Хозяина тайги, капитан команды победителей
Главная туристическая коллаборация сентября
# новости
С 19 по 25 сентября в Красноярске пройдёт ежегодная праздничная программа, приуроченная ко Всемирному дню туризма. И BELLINI к ней присоединились.
В течение недели в городе пройдут фестиваль экскурсий по музеям, театрам, пешие экскурсии по центру города и историко-познавательный квест, детский праздник и экологическая акция в эко-парке «Гремячая грива», соревнования по экстремальному туризму «Горный поход за сутки».
  • В Чешуе главным акцентом станут локальные и сезонные продукты, подчеркивающие гастрономическое богатство нашего края.
  • В Хозяине Тайги будет представлен специальный гастрономический сет, прославляющий богатство лесов и рек — вкусы местной рыбы, дичи и дикоросов.
  • В Bistro de Luxe Home сет специально для любителей эксклюзива — сибирская речная рыба, фермерский ягнёнок и таёжная брусника.
Главным для нас событием станут наши новые сеты, созданные бренд-шефом BELLINI Романом Чемеренко, командой шефов ресторанов и бар-менеджерами специально для недели туризма:
Кульминацией праздника станет вечерняя программа «Легенда Енисея» на Ярыгинской набережной — водно-музыкальное шоу с элементами акробатики, пиротехники, участием яхт, сапбордистов и флайбордистов.
Если вам близка вся эта история с туризмом не только в рамках хождения по ресторанам, то заходите на сайт visitsiberia.info, смотрите подробную программу и присоединяйтесь!
«Локаторство для меня — это не просто продукт, выращенный в пределах региона. Каждый уголок нашей страны имеет собственную ценность и историю. Поэтому важно изучать локальные истории и концепции использования. Я не отказываюсь от импортных продуктов, но осознанно ограничиваю их использование», говорит Роман.
Скажите «‎Сыыыыыр»
# новости
Недавно маркетолог Сыроварни Аня Дудова побывала в прямом эфире на Вечернем канале «‎Прима». Рассказывала про ничто иное, как сыр.

А именно:
  • о том, какие сейчас сложности в производстве сырной продукции: поиск качественного сырья (молока) и проблемы с поставками компонентов Европейского производства, без которых варка технологически невозможна.
  • о весенних изменениях в стоимости сыра из-за роста валют и том, как ситуация стабилизировалась.
  • о прогнозах на цены, которые пока не радужные из-за вынужденного перехода на российские компоненты. Однако в Сыроварне была полностью переработана технология и найдены компоненты, которые не уступают по качеству импортным.
Посмотреть выпуск можно здесь.
«‎Это был мой первый опыт прямого эфира. О съемках мне сообщили за день. С моим руководителем мы сразу обсудили, о чем я буду говорить. Для подготовки был вечер накануне. Хоть я и волновалась, команда Примы очень тепло меня встретила, ребята там приятные и позитивные. Поэтому всё прошло гладко, напряжения во время эфира у меня не было. Очень интересный опыт, если пригласят, с удовольствием пойду снова».
Вот что думает сама Анна по поводу эфира:
Вопрос-ответ
В этой рубрике мы публикуем ответы на вопросы, которые вас интересуют. И мы рады, что вы их задаёте. Сегодня экспертом рубрики вновь станет Ирина Кирюшина, директор по персоналу.
Откуда берет свое начало Спартакиада? И как все менялось на протяжении 8 лет?
Спартакиада — это любимое мероприятие в нашей компании! Это праздник, который нас объединяет, показывает, как нас много, и делает нас счастливее!
Летом 2014 года у нас был турнир по футболу, где кстати выиграла Якитория (она тогда была богата на футболистов). Он шел несколько дней, мы собирались по вечерам на острове Отдыха и болели за команды. Я тогда уже работала в отделе персонала и болела за всех сразу! Каждый день кто-то говорил: вот по волейболу сделали бы соревнование, я бы участвовал, вот был бы баскетбол, я бы пошел, и так далее… Вот мы и решили, а почему бы нам не только в футбол играть, но и во что-то еще и, главное, всем!
Первая Спартакиада была очень спортивная — легкая атлетика, футбол, баскетбол, волейбол. Без травм не обошлось, кто-то даже больничный брал. Это было масштабно! Затем мы переехали в Виллатик на два года, где нам всегда везло с погодой. Постепенно к спорту добавили смешные соревнования и подключили квиз.
В какой-то момент и «бэк-офис» подумал, а что мы не участвуем? Так появилась команда «Небесная канцелярия» — отдел персонала, юристы, сисадмины, финансисты, алкогольный отдел, кадры, охрана труда, инженеры. Шутки про скрип колен и желание омолодиться нас бесконечно преследовали :) А некоторые говорили, что нас «по блату» сделают победителями. Но тщетно! Наш максимальный результат — второе место на 4-ой Спарте. Наша команда периодически меняла состав и последний раз мы играли на 6-ой Спарте в Спортэксе.
Каждый год мы старались улучшать Спарту. Например, после оригинальных «поддержек» групп поддержек мы решили открывать Спартакиады визитками от команд, а потом и концерт талантов устраивали. Мы с Дашей Климович тогда песню Брежневой переделали, даже в студии записали.
Спарта — это такое событие для нас всех, когда ничего не лениво, когда сильно хочется и ожидается, а потом с приятной усталостью вспоминается! Это больше, чем просто порезвиться, поиграть, поесть, потусить. Это место, где мы наконец-то встречаемся все вместе.
И огромное спасибо тем ребятам, которые в этот день продолжают радовать гостей — работают и болеют за своих удаленно:) Всем спорт! Всем Спарта!
Присылайте ваши вопросы, предлагайте новости или героев для интервью через эту анкету.
Анонимность гарантируем!

© Bellini, 2022
bellinigroup.ru