Ярослав Моргунов, директор по маркетингу Bellini. Как большой жизненный опыт привел в компанию. Байки, шутки, кейсы, аниме, мечты.
Где ты набрался такого опыта в маркетинге?
Я учился во ВСИТ, потому что они давали отсрочку от армии и там было мало математики :) А на 1 курсе друзья показали мне фильм "99 франков" и я влюбился, как мне тогда казалось, в профессию рекламщика. Я думал, это престижно, красиво и легко. Конечно, спустя время, я пересмотрел свое отношение к профессии и фильму. Реклама - это бездонная пропасть. И здесь все не так, как кажется на первый взгляд. Но я до сих пор люблю заниматься креативом и вызывать у людей эмоции.
Помню свою курсовую по маркетингу - я разработал концепцию речного транспорта в Красноярске от Академгородка через центр и на правый берег. Мне, кстати, поставили 4, потому что я не придумал, где в зимний период хранить этот транспорт. Вот так и ломаются мечты :)
Что было после института?
Что изменилось за эти 2 года? Как ты себя сейчас ощущаешь?
Как ты видишь будущее маркетинга Bellini?
И как же жизнь свела тебя с Bellini?
Я устроился в отдел продаж радио "Европа Плюс". Это было очень круто на тот момент, даже мама не верила, хотела позвонить спросить, правда ли ее сын там работает :) На "Европе плюс" я впервые осознал всю суть и боль рекламного бизнеса. С одной стороны мощные проекты и прибыль, с другой - тебя могут послать на том конце трубки. Сделал перерыв на год, путешествовал по Новосибирску и Питеру. Вернулся в Красноярск снова на "Европу плюс". Спустя полгода захотел стать бренд-менеджером, но мне отказали из-за отсутствия большого опыта. Я уволился. Затем устроился в рекламное агентство, где занимался SMM, CEO-оптимизацией, СМС-рассылкой. Набрался опыта. На какой-то конференции встретил директора нашего филиала "Европы плюс", она заметила мой профессиональный рост и наконец пригласила стать бренд-менеджером.
У меня была привычка – сидеть на работных сайтах и ходить на собеседования, чтобы узнать, на каком уровне в каких сферах у нас в городе рынок маркетинга. Так я и наткнулся на вакансию от Иры Кирюшиной. После собеседования у меня были странные ощущения – вроде бы это была шутка, однако мне и сама Ира понравилась, и компания. Я призадумался. Прошел несколько этапов собеседования и ушел готовиться к свадьбе. За день до свадьбы мне перезвонили и сказали, что хотят видеть меня в компании. Я понял, что шутка уже не шутка. Ребята даже были готовы подождать, пока у меня пройдет медовый месяц отпуска. Сдавать назад было некуда :) И вот уже два года я в Bellini.
Я с детства схожу с ума и это нормально :) Я чувствую себя комфортно в таком состоянии, но и структурность тоже люблю. Она держит меня в строю.
У нас собралась очень крутая команда! Мы до сих пор настраиваем многие процессы в маркетинге, но однозначно результат уже огромный. Каждый раз, когда наступают трудности, я смотрю на свою команду и понимаю, что не имею права их подвести. Это одна из моих мотиваций и мое вдохновение.
Хочу закрепить текущую команду и развиваться именно с ней. Для этого мы работаем и с финансовой мотивацией и с корпоративной культурой. Маркетинг - это не только продажи, это и сервис, и кухня, это все. За 2 года удалось поднять репутацию маркетолога. У нас появилось свое Bellini Арт-бюро, которое делает тысячи крутых макетов и текстов. Нам есть, чем гордиться. Мечтаю, чтобы теперь мы начали выигрывать награды – в дизайне, в маркетинге, в пиаре.
Я начал работать еще со школы, был мерчендайзером и помогал отцу в его пивной компании. Тогда я впервые подтвердил, что "спрос рождает предложение". Один из ларьков не хотел закупать у нас пиво Brahma. Я придумал способ – попросил друзей в течение недели заходить и спрашивать, есть ли это пиво в наличии. Спустя время продавщица сама сделала запрос на поставку, раз им так интересовались. Вот такой хитрый ход :) Во время учебы в институте успел поработать официантом, продавцом в скейтшопе, где задержался на несколько лет. Это мы придумали нашумевшую в городе акцию, когда студент мог принести зачетку и сумма скидки рассчитывалась исходя из количества пятерок.
Давай немного о личном. Чем ты увлекаешься, помимо работы?
Я люблю японскую анимацию. Многое из того, что я видел, оказало влияние на меня в настоящем. У меня даже свадьба прошла в стилистике одного из аниме "Наруто": оформление, декор, приглашения, костюмы. Я даже женился в том возрасте, когда женился герой "Наруто". Еще я катаюсь на скейтборде, люблю плавать в бассейне. Ну и конечно компьютерные игры. Моя любимая - World of Warcraft. Многие ошибочно считают игры дурацким развлечением, на самом деле они развивают стратегическое мышление, умение решать проблемы, работать в команде. Слышал в одном интервью с сотрудником Microsoft, что он бы лучше взял на работу рейд-лидера из WOW, чем выпускника Оксфорда.
Что помогает тебе не сходить с ума с огромном потоке задач?
Так я проработал 3 года и стал руководителем отдела маркетинга. Что мы только не делали - возили слушателей в Горную Салангу, устраивали конкурсы красоты "Мисс Love radio", конкурсы кошек, разыгрывали велосипеды. В какой-то момент в компании урезали финансирование и я ушел. Стал работать в "Pool&Gym" и погружаться в B2C продажи. Там я впервые сделал анти конкурентную рекламу так, что конкурентам пришлось снять наружную рекламу, а их гости перешли к нам. Спустя 2 года меня переманил телеканал "Прима". Мы занимались фестивалями "Зеленый", "Летняя кухня", устраивали викторины в Органном зале, лайв-выступления на радиостанциях.